В рамках проекта день в музее учащиеся 9к класса ГБОУ школа №1547 «Эврика-огонек» посетили музей-заповедник «Царицыно».
«Out and about in Moscow».
Цель урока: изучить новую лексику и научиться ее применять при проведении экскурсий для иностранных друзей. Познакомиться с историей уникального регулярного парка, расположенного рядом с Царицынским дворцовым комплексом.
В рамках урока английского языка учащиеся познакомились с историей о павильоне «Нерастанкино», храмом Цереры, аркой-руиной, павильоном «Миловида», «Фигурными» воротами, памятником архитектуры Баженову и Казакову.
Цель урока: получить практический навык решения задач на совместную работу, натурных измерений и работы с масштабом, вычисления объемов сложных фигур на историческом примере строительства Царицынского дворцово-паркового ансамбля в начале XVII века.
В рамках урока алгебры учащиеся работали в группах, где им необходимо было изучить панораму дворца ансамбля,вычислить периметр и толщину стен, произвести расчёт количества кирпичей необходимое для возведения внешних стен при определенной высоте.
Цель урока: получить практический навык применения теоремы Пифагора при решении конкретных прикладных задач на примере реставрации Царицынского дворцово-паркового ансамбля в начале XXI века. Каким образом математика может помочь правильно рассчитать бюджет реставрационных работ, установить ограничения по подвозу габаритных материалов и тем самым помочь в разработке логистики на строительной площадке?
В рамках урока геометрии учащиеся узнали, что путь подвоза материалов через Фигурный мост на строительную площадку обусловлен тем, что ранее в этом месте проходила автомобильная дорога. Во время масштабной реконструкции дворцового комплекса необходимо обеспечить постоянный подвоз строительных материалов. Единственный возможный путь лежит через Фигурный мост. Учащиеся вычислили максимальную высоту груза, который можно положить на прицеп для перевозки его под мостом. Также используя фрагмент чертежа архитектора М.Ф. Казакова, нашли длину балок перекрытия крыши, на которые опираются стропила.
Проект "Учебный день" даёт уникальную возможность учителям проводить уроки в экспозициях музеев, используя универсальный конструктор учебных материалов. Учебный день - это не просто уроки, а яркое событие, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки обучающихся.