Фестиваль финансовой грамотности
От финансовой грамотности – к предпринимательской культуре
Ежегодный фестиваль финансовой грамотности в этом году был проведен на всех площадках Школы № 1547. Для учащихся были организованы мастер – классы, лекции, деловые игры, викторины и брейн – ринги при поддержке московского Департамента финансов и Департамента образования и науки города Москвы.
В дошкольных подразделениях были проведены игровые мероприятия, во время которых малыши впервые познакомились с экономическими понятиями, такими как деньги, семейный бюджет, накопления, труд и потребности.
Была организована «Широкая Ярмарка» для воспитанников детских садов и их родителей. Воспитатели знакомили ребят с русскими традициями и историей товарообмена. На ярмарке был представлен большой ассортимент товаров, от одежды до канцелярии. Каждый смог попробовать себя и в роли продавца, и в роли покупателя, а главное, получить свои первые, пусть и игрушечные, но честно заработанные деньги.
В подготовительных группах прошли тематические занятия «Будем денежки считать и в копилочку бросать», на которых ребята узнали, что такое «накопление» и «вклад», какие существуют товары первой необходимости и как планировать бюджет семьи. Каждое занятие проходило в игровой форме «Отгадай загадку», «Из кошелька – в копилку», «Считаем на пальчиках».
Скоморохи, купцы и купчихи встречали мальчишек и девчонок на интерактивном спектакле «Славянский базар». Во время самого представления малыши выходили на «торговую площадь», считали монеты и приобретали «диковинные» товары, а также участвовали в народных гуляниях, пели песни и танцевали.
Блиц – турнир «Юные финансисты» был организован в подразделении «Эврика – огонек» для младших школьников. В нем приняли участие те ребята, которые посещают внеурочные занятия по финансовой грамотности. Перед ними стояла непростая задача, попробовать применить свои знания на практике. Участники турнира вместе с учителями отправились в страну «Экономика», где провели время весело и интересно, а главное с пользой. По итогам турнира, команды - победители были награждены памятными грамотами.
Дистанционный конкурс «О финансах с улыбкой» для 5-6 классов прошел сразу в нескольких номинациях: на лучший рисунок или иллюстрацию, самые забавные рассказы, о жизненных ситуациях, связанных с деньгами, афоризмы и эссе. Помимо этого, для учащихся был проведён дистанционный мастер – класс «Как стать умным жадиной?».
Учащиеся 7-9 классов активно работали над поиском креативных идей для создания бизнеса. Во время интерактивных уроков ребята познакомились с ТРИЗ – теорией решения изобретательных задач и ее инструментами, такими как «мозговой штурм» и «обратная атака», «метод противоречий» и «ментальные карты». Развитие креативности является одним из приоритетных направлений в современном образовании и необходимым фактором в предпринимательской деятельности. Учащиеся предложили множество идей, из которых были отобраны самые привлекательные, необычные и подходящие под заданные условия. А опробовать их на практике ребята смогут следующей весной, на ежегодной экономической игре «Деловые люди».
Для учащихся старшей профильной школы в течение недели были проведены лекции, мастер – классы в очной и дистанционной форме.
Школу посетили ведущие эксперты в области финансового планирования, кредитования, инвестирования и страхования.
На очной встрече с представителем страховой компании «Югория»
П.А. Чухловым старшеклассники разбирали основы финансовой грамотности, в чем заключается умение управлять деньгами, и как правильно планировать бюджет. Также были затронуты не менее значимые аспекты экономической безопасности, касающиеся финансовых рисков.
Онлайн курс «Правовые вопросы кредитования» (лектор С.Г. Башмакова – Сихарулидзе) включал просмотр лекций и выполнение кейсовых заданий по основным понятиям банковского кредитования, нормам банковского и гражданского законодательства, регулирующим условия и порядок погашения кредита.
Образовательный интерактив «Личный брендинг» был проведен для учащихся 10-х классов. Спикером выступил ассистент кафедры маркетинга РУДН, консультант, автор мастер – классов «Точка контакта», «Продает каждый», «Маркетинг в Космос» Д.И. Турусин. «Для чего нужен личный брендинг?», «Как его планировать?», «Какими качествами должен обладать успешный маркетолог?», на эти и другие вопросы старшеклассники получили ответы во время личной встречи.
В завершении фестиваля в прямом эфире Московского образовательного канала был проведен телеквиз «Финансовая грамотность: вчера, сегодня, завтра» с участием ГКУ ЦФО ДОНМ г.Москвы. Участие в викторине осуществлялось с площадки МРСД. На вопросы викторины отвечал представитель управленческой команды школы Артем из 11 класса, консультантом выступила учитель обществознания и экономики Е.В. Ермилова.
Благодарим учителей, сотрудников школы, а также представителей вузов – партнеров за организацию фестиваля.