"Здоровьесберегающие коррекционные технологии в помощь воспитателю" 21.12.2021

В современном мире количество детей с различными нарушениями в развитии с каждым годом увеличивается. Среди таких детей, как правило, высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, мышления. Соответственно, возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми.

IMG-0153

Специалисты нашего дошкольного отделения уделяют большое внимание проблемам создания здоровьесберегающей среды, выбору форм, методов и технологий, направленных на укрепление и сбережения здоровья детей.

81ede375-44eb-4e19-b767-6c6917332b72 IMG-0047

В рамках решения первой годовой задачи специалистами (педагогом-психологом и учителем-логопедом) детского сада были проведены мероприятия практической направленности, которые помогли воспитателям в создании благоприятной обстановки для комплексного психофизиологического развития ребенка.

Педагогам были представлены здоровьесберегающие техники, приемы, методы, способствующие коррекции и развитию личности дошкольника в целом. Например:

  • Дыхательная гимнастика
  • Артикуляционная гимнастика
  • Логоритмические упражнения
  • Фонетическая ритмика
  • Гимнастика на развитие мелкой и общей моторики
  • Комплексы упражнений, направленных на профилактику нарушений зрения.
  • Упражнения на мышечную релаксацию
  • Психогимнастика

Наряду с вышеперечисленными общепринятыми технологиями в коррекционной педагогике, учителя-логопеды и психологи активно используют в практике нетрадиционные методы:

  • Кинезитерапию
  • Игровой стретчинг
  • Су-Джок
  • Самомассаж

Мероприятия подготовили и провели:

Педагог-психолог Раздайбедина Е.И.,

учитель-логопед Богданова Е.В.