Образовательный проект

Образовательный проект «Инженерный класс в московской школе»

Целью реализации проекта является развитие естественнонаучного и технологического предпрофильного и профильного обучения инженерной направленности для формирования у обучающихся мотивации к выбору профессиональной деятельности по инженерной специальности, оказание помощи обучающимся в профессиональном самоопределении, становлении, социальной и психологической адаптации.

Официальный сайт «Инженерный класс в московской школе»

Задачи проекта:

  • развитие предпрофильных и профильных классов, реализующих естественнонаучный профиль инженерной направленности (далее - инженерные классы);
  • создание гибкой, практико-ориентированной модели профильного обучения для качественной подготовки обучающихся к освоению будущей профессии по инженерной специальности;
  • обеспечение формирования контингента абитуриентов образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования;
  • организация и осуществление взаимодействия с образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования и научно- производственными объединениями;
  • привлечение обучающихся к научно-исследовательской работе.

Участники проекта

  • Департамент образования города Москвы,
  • федеральные государственные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего технического образования

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Московский физико-технический институт (МФТИ)
Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет
Московский государственный технологический университет «СТАНКИН»
Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)
Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)
Московский государственный строительный университет
Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина
Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
Московский государственный университет информационных технологий, радиотехники и электроники
Московский государственный университет путей сообщения и др.

  • высокотехнологичные предприятия

Предприятия ГК «Росатом»
ОАО «НПП Пульсар»
АО «Концерн радиостроения «Вега»
НИЦ «Курчатовский институт»
Центр Фотохимии РАН
Технополис «Москва»
ООО «Аутодеск Си-Ай-Эс»
ООО «Нэшнл Инструменте Рус»
ОАО ВПК «НПО Машиностроения»
ОАО РКК «Энергия»
ОАО «Русгидро»
ОАО Российская Самолетостроительная Корпорация «МИГ» и др.

Реализация проекта

Общеобразовательные организации – участники проекта:

  • обеспечивают реализацию образовательных программ естественнонаучного и технологического профиля инженерной направленности;
  • используют 2/3 объема внеурочной деятельности обучающихся для поддержки естественнонаучного, научно-технического профиля инженерной направленности;
  • зачитывают результаты освоения обучающихся учебных предметов, курсов, дисциплин, практик в других организациях, участвующих в проекте.

Образовательные организации высшего образования - участники проекта:

  • разрабатывают образовательные программы по профильным предметам;
  • составляют материалы независимой промежуточной и итоговой диагностики знаний обучающихся;
  • участвуют в отборе обучающихся для обучения в инженерных классах, проведении независимой экспертизы эффективности работы инженерных классов;
  • участвуют в повышении квалификации учителей, преподающих профильные предметы в инженерных классах;
  • организуют практические курсы, профильные олимпиады, научно-практические конференции для обучающихся и педагогических работников инженерных классов;
  • ​проводят мероприятия по популяризации научных знаний.

Организации инженерной отрасли – участники проекта:

  • организуют профориентационную деятельность по знакомству обучающихся с инженерными профессиями и связанными с ними трудовыми обязанностями;
  • участвуют в организации практики обучающихся;
  • участвуют в организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся;
  • участвуют в разработке системы требований к компетенциям выпускников инженерных классов.

Нормативно-правовое обеспечение проекта

Предпрофессиональный экзамен