Рогачева Ольга Анатольевна



Занимаемая должность (должности): Учитель-логопед

ГБОУ Школа №1547 Корпус Гамма

Фактическое место работы: Верхние Поля, д. 40, корп. 2

Уровень образования: Высшее

Наименование оконченного учебного заведения: МГОПУ имени М. А. Шолохова

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Учитель-олигофренопедагог. Учитель-логопед

Общий стаж работы: 18

Стаж работы по специальности: 18

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС", 2017

e-mail: RogachevaOA@1547.ru


O себе:

Мой путь в профессию

«Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка – и усваивает легко и скоро, в два – три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прилежного и методического учения. Таков этот великий народный педагог – родное слово.»

К. Д. Ушинский

Речь открывает ребенку все достижения человеческой культуры. С развитием речи у ребенка связано развитие основных психических процессов, формирование личности в целом. Исключительное значение речи в развитии ребенка делает важным знание условий и факторов, способствующих ее совершенствованию на разных этапах становления личности. Если между ребенком и окружающими людьми возникает преграда или его контакты со старшими резко сокращаются, обедняются, то нормальное речевое развитие замедляется или же прекращается. При полноценном общении с окружающими людьми дети быстро осваивают речевой опыт старших, а потом сами вносят свой вклад в «копилку человеческого опыта». Поэтому большое значение для ребенка и родителей имеет во время оказанная помощь специалистов, в частности – логопедов. Я работаю учителем – логопедом с 2000 года. Закончила Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова и работала учителем-логопедом в ГОУ д/с компенсирующего вида №1296 –Центр «Преодоление», с 2004 года работаю в ГОУ д/с комбинированного вида №2466 в группе для детей с Общим Недоразвитием речи. С детства меня привлекала профессия учителя. И закончив в 1989 году школу, поступила в Московский педагогический университет на специальность учитель химии и обслуживающего труда. Работала в школе учителем химии, а когда родилась дочка, то волей судьбы пошла работать педагогом дополнительного образования в детский сад компенсирующего вида , там я и познакомилась с этой удивительной и нужной профессией. По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям. Я должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутренне состояние, особенности личности. Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей. Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.