Сизова Любовь Николаевна



Занимаемая должность (должности): Воспитатель

Подразделение №3 Дошкольное образование

Фактическое место работы: ГБОУ Школа №1547

Преподаваемые дисциплины: Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Уровень образования: Среднее профессиональное

Наименование оконченного учебного заведения: Педагогическое училище №8 ГУНО г. Москва

Наименование направления подготовки и (или) специальности: Воспитатель детского сада

Общий стаж работы: 14

Стаж работы по специальности: 11

Данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии):

АНО ДПО «Институт проблем образовательной политики «Эврика», 21.09.2015 – 21.10.2015 по программе «ФГОС дошкольного образования: проектирование ООП и системы оценки качества»,

"Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС", 2017


O себе:

Педагогическое кредо: Если берёшься что - то делать, то делать надо хорошо. В воспитании нет мелочей.

Хобби: Путешествие, пение, фотография, цветоводство, велопрогулки.

 

….Мечты потихоньку сбываются вновь,

А в сердце живёт лишь только любовь.

И я понимаю призванье своё,

Быть воспитателем—это МОЁ!»

 

Я верю в то, что у каждого человека на этой Земле есть своя миссия, свое предназначение. И хотим мы того или нет, сама жизнь приводит нас к этому. Кто-то становится врачом, кто-то банкиром, кто-то артистом, а чья-то судьба быть воспитателем.

Кто же такой воспитатель? И в чем заключается его роль? Мне кажется, что люди недооценивают его роль в жизни каждого. Воспитатель – это именно тот человек, который «лепит» из души ребенка настоящего человека, способного жить и понимать этот мир. Ведь именно в детстве у человека закладывается фундамент его дельнейшей жизни. Если корень будет крепким, то и стебли будут здоровыми и красивыми. Значит, мы приходим к выводу, что воспитатель – это начало всех начал!

Профессия воспитатель стара как мир. Не зря мамы и папы доверяют нам своих крошек, а мы становимся для малышей вторыми мамами.

Сколькими знаниями и умениями должен обладать воспитатель! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.
А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности и скуки, дети очень ценят эти качества в своём воспитателе и стараются ему подражать. Я считаю, что детский сад – это не то место, где дети должны переждать время работы мамы, а дом добра и света, внимания и ласки, где нет случайных и злобных натур, где учатся жить.

В детском саду работали и работают люди энтузиасты, влюбленные в детей и в свою работу. Ещё в давние времена говорили: Если человек загадывает на год - он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетие - он сажает деревья. А если человек загадывает на века - он воспитывает детей.

Моя жизнь связана именно с этой профессией. Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно, стараюсь сделать все для того, чтобы малыш не заметил, что мамочка на работе, а вечером не убегал от меня, а обняв, обещал завтра вернуться. Свою задачу вижу в том, чтобы не переделывать или перевоспитывать ребенка, а понять и принять его таким, какой он есть, развить, обогатить личность ребенка. Всегда нужно верить в маленького человека, у каждого есть свой талант. Каждый из них способен на многое, главное направить его в нужное русло.

Воспитывая, стараюсь научить детей дружить друг с другом, сделать коллективом, где не было бы лишних и ненужных или каких - то особенных, стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности; находить пути выхода из проблемных ситуаций и реализации собственных замыслов; учу добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Это не всегда легко, но я ищу, пробую, ошибаюсь, работаю над собой, радуюсь успехам.

Может кто-то не поверит мне, но за каждого ребенка я болею душой, и эта «болезнь» наполняет мою жизнь особым смыслом.

В детский сад приходит двухлетняя кроха, не умеющая говорить, а уходит - первоклассник, сформированная личность. И чтобы это произошло, “ вторая мама” на протяжении несколько лет учит, заботится, развлекает, воспитывает, беспокоится, а самое главное – любит своих детей. Да, да своих детей. Они уже стали своими, ведь большее время воспитатель проводит на работе, чем дома. А в группе этих детей больше двадцати и каждый со своим характером, своими привычками, и надо каждому уделить внимание. У воспитателя дома могут быть свои беды и неприятности, но это остаётся дома. На работе свои заботы: у куклы Маши заболел живот, башня из кубиков всё время падает, не нашли червяка на участке и т.д., и это надо немедленно исправить, а то будет «вселенская» катастрофа.

Мне радостно от того, что мои дети с удовольствием бегут в детский сад – здесь много игрушек, друзей, занятий по интересам, здесь есть у них «вторая мама», которая поможет им решить все проблемы, поэтому часто родители, вечером не могут увести своих детей домой. Воспитатель поможет, расскажет, научит. … И так из года в год.

Во время выпускных утренников у воспитателя всегда слёзы на глазах. Его дети уходят в большую жизнь, но “вторая мама” помнит лица и имена детей и их родителей долгие годы. Это же ее дети!

Работать с детьми – это огромное счастье. Я очень люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная, и трудная, иногда обидная, но всегда прекрасная! Может быть, кто-то из моих воспитанников станет известным ученым, кто-то строителем, кто-то врачом, кто-то, путешествуя по миру, будет удивлять окружающих своими познаниями, кто-то станет хорошим отцом или матерью, а кто-то – просто добрым человеком. И очень надеюсь: среди них будут и воспитатели!